Роль религии в феминизме, часть 1.

Отрывки из сборника "Feminism: Opposing viewpoints", Gale, 2012.
Глава 3, Роль религии в феминизме.
Предисловие
Одним из наиболее громких оппонентов Ислама как религии, влияющей на женщин, а также одна из наиболее противоречивых фигур современного феминизма, Айаан Хирси Али (Ayaan Hirsi Ali) родилась в Могадише, Сомали, в 1969. Ее семья жила в течение небольших периодов в Саудовской Аравии и Эфиопии, потом переселилась в Кению, откуда Хирси Али переехала, попросив политического убежища, в Нидерланды в 1992 году, спасаясь от нежелательного замужества. Только недавно выяснилось, что Хирси Али указала другое имя и неверную дату рождения в своем прошении о политическм убежище, а некоторые утверждают, что ее история с побегом от замужества с дальним кузеном также является неправдой. Хирси Али стала мусульманкой в раннем возрасте. Против воли отца Хирси Али, ее бабушка настояла и провела весьма болезненную и неоднозначную операцию по женскому обрезанию, когда Хирси Али было всего лишь пять лет. Она также носила хиджаб, будучи школьницей, и практиковала Ислам.
Однако, после окончания обучения в Лейденском университете в Нидерландах и под влиянием терактов в США 11 сентября 2001 года, Хирси Али, по ее словам, пережила кризис веры. В 2002 году, по ее утверждению, она окончательно разочаровалась в религии и обхявила себя атеисткой. Весь последующий год она сосредоточилась на случаях насилия девочек и женщин, в которых так или иначе присутствовал аспект наличия Ислама и в 2003 году она была выбрана в Голландский парламент с платформой, сфокусированной именно на этой проблеме. Работая в Парламенте, Хирси Али становилась все более ярой противницей Ислама, и кульминацией этого процесса стало ее участие в съемках фильма Голландского режиссера Тео ван Гога в 2004 году. Сценарий к диннадцатиминутному фильму «Подчинение» (Sibmittion) написала Хирси Али, она же выступила в роли повествователя. Фильм показывает актрису, которая носит прозрачное длинное покрывало с цитатами из Корана, которые обычно используются для оправдания таких практик, как убийство чести, избивание жены и запрет девочкам учиться, написанными прямо на голом теле. Этот фильм демонстрировался на общественном телевидении в Голландии и немедленно возмутил Голландскую Исламскую диаспору. В ноябре 2004 года ван Гог был убит на улице Амстердама мусульманским экстремистом, который оставил на теле нож и записку с угрозами в адрес Хирси Али.
Хирси Али пришлось скрываться. Голландское правительство обеспечило ей защиту и безопасное убежище, но соседи в конце концов начали жаловаться, что они не могут спокойно жить в такой обстановке. Хирси Али переехала, и один частный фонд взял на себя расходы по ее защите. Гораздо больше споров вызвала всплывшая на поверхность информация о том, что она, возможно, неверно заполнила бумаги, подавая заявку на статус беженки. Хирси Али призналась во лжи, но настаивала на том, что реальные сведения были общедоступны, будучи опубликованы в её более ранней книге. Следующее утверждение – о том, что она не находилась в непосредственной опасности насильственного брака, - также выплыла наружу. Она покинула свой пост в 2006 году, но сохранила вид на жительство в Голландии и голландское грожданство, объявив позднее, что она призналась под давлением. Дебаты относительно ее ситуации в Парламенте были столь напряженными, что в июне 2006 года парламентарии оказались в полном смятении и замешательстве.
Хирси Али была выдана виза в США, куда она и переехала в том же году. Она поступила в Институт американского предпринимательства (American Enterprise Institute for Public Policy Research), известный своими консервативными убеждениями. Это подняло очередную волну вопросов о политических и религиозных взглядах Хирси Али, поскольку она также была формальным членом левоцентристской политической партии Голландии. В 2010 годц Хирси Али опубликовала свои мемуары под названием «Странница: От ислама к Америке – путь личности через столкновение цивилизаций», в которых она снова озвучила свою позицию в полемике, утверждая, что сторонники либеральных реформ в христианстве должны активно стараться обратить мусульман в христианство.
Положительное и отрицательное влияние религии на феминизм и права женщины проанализированы в этой главе. Представленные в ней точки зрения моделируют разнообразные перспективы по таким вопросам как отношения между исламом и феминизмом, а также между западными феминистками и женщинами Ближнего Востока, живущим по исламским законам; влияние христианских догм на гендерное самоопределение, социальную справедливость и общественные роли мужчин и женщин; и какие феминистические направления могут или нет ужиться с иудейской доктриной и традиционной ролью женщин в иудаизме.

Comments

Popular Posts