Роль религии в феминизме, часть 3

Авторка: Кэролайн Б. Глик
Из сборника "Feminism: Opposing viewpoints", Gale, 2012.
Кэролайн Б. Глик – заместитель главного редактора Jerusalem Post и старший сотрудник Совета Безопасности по делам Ближнего Востока. В своей статье она утверждает, что западные феминистки и активистки более чем обеспокоены оккупацией Западного Берега реки Иордан, а также что они не в полной мере участвуют в борьбе с сексизмом в мусульманских странах. Согласно точке зрения Глик, феминизм на Западе лжив и на самом деле более заинтересован в продвижении левосторонних взглядов, чем в защите прав женщин. Глик говорит о том, что преступления мусульман против женщин одинаковы везде, даже в западных странах, и что молчание левых феминистических и правозащитных организаций в какой-то мере способствует развитию ситуации именно в этом ключе. Также Глик отмечает, что без достаточной поддержки Западом Израиля женщинам из мусульманских стран Ближнего Востока не стоит надеяться на какое-либо улучшение.

В эти дни на Youtube широко обсуждается фильм о группе мужеподобных женщин, которые подготовили и осуществили танцевальный флешмоб в продуктовом магазине Филадельфии. Группа женщин, одетых в обтягивающие черные одежды с блестящими аксессуарами, появляется в супермаркете Fresh Grocer, выкрикивает заранее подготовленные лозунги, призывающие посетителей не покупать хуммус, убеждая их таким образом противостоять «израильскому апартеиду» и поддержать «Палестину».

По их поведению и внешнему виде абсолютно понятно, что они гордятся собой, своим способом защиты униженных и оскорбленных, что страдают по всей земле под сапогом власть имущих. Также похоже, что они считают себя феминистками.

Но если быть защитником прав человека означает лишь атаку на единственную на Ближнем Востоке страну, которая эти права защищает, - тогда остается заключить, что «защитник прав человека» всего лишь пустой звук. И если быть феминисткой означает атаку на единственную ближневосточную страну, где женщины наслаждаются свободой и равноправием, тогда феминизм, получается, тоже ничего не значит. В самом деле, если эти анти-израильские протестантки и есть настоящие феминистки, то феминизм мертв.

Противоречивая защита

В 1995 году Хиллари Клинтон, будучи Первой леди, произнесла речь на Четвертой Всемирной Женской Конференции в Пекине. Тогда, казалось, Клинтон согласна принять роль лидера в борьбе за права человека – особенно когда она заявила, что «неприемлемо более обсуждать женские права отдельно от обсуждения защиты прав человека... Пусть, начиная с этой конференции, права человека будут означать права женщины, а права женщины – права человека, раз и навсегда».

Однако в качестве секретаря штата Хиллари Клинтон – как и ее соратницы, называющие себя феминистками, - выбрала Израиль в качестве объекта нападок и оскорблений, сохраняя при этом молчание в отношении систематического угнетения женщин и девочек во всем мусульманском мире. Действуя таким образом, Клинтон, конечно, демонстрировала лояльность взглядам администрации Обамы, на которую она работает. Также она выражала идеологически левую позицию, которая лежит в основе позиции самой Клинтон, президента США Барака Обамы, а также всех правозащитнических и феминистических движений.

Начиная с подъема феминистского движения в конце 60-х женщины Израиля и Ближнего Востока находились под давлением, вынуждающим их ответить на вопрос, являются они феминистками или нет. Не-левые женщины протестовали против угнетения женщин. Конечно же, не меньше, чем это делали левые женщины.

Но на первоначальном уровне феминистическое самоопределение никогда не было исключительно или хотя бы преимущественно про предотвращение и прекращение угнетения или дискриминации женщин. Это было прежде всего о продвижении левых социальных и политических программ, направленных против западного сообщества. Оно было направлено на критику общества, в котором женщины пользовались законными правами и защитами, как «системно» дискриминационного, по причине ослабления общественных, моральных и законодательных институтов этого общества. Так, пользуясь по сути прикрытием защиты женских прав, феминистическое движение использовало этот язык для продвижения тех социальных и политических программ, которые ничего общего с женщинами  не имеют.

Более того, феминистское движение само по себе является жульничеством.

Жульничество заключается в самом центре феминистского движения, и выражается оно в том молчании, с помощью которого феминистки-самоучки и феминистские сообщества игнорируют бесчеловечное обращение с женщинами, живущими под властью законов ислама. Если бы феминизм не был пустым звуком, то его выдающиеся лидеры были бы лидерами анти-джихада.

Глория Стайнем и ее сестры в этом случае должны бы были призывать к свержению анти-женской мулократии в Иране и прекратить гендерный апартеид в Саудовской Аравии.

Вместо этого журнал Ms., основанный Стайнем и служащий рупором Американского феминистского движения, в 2008 году отказался размещать рекламу с портретами Ципи Ливни (Tzipi Livni), тогдашнего министра иностранных дел Израиля, Верховной судьи Дорит Бейниш (Dorit Beinisch) и спикера Кнессета Далии Ицик (Dalia Itzik), сопровождаемых заголовком «Это и есть Израиль».

Это было бы слишком фанатичным, заявил журнал.

Распространение насилия

Голоса феминистских лидеров в США и Европе непростительно молчат о невыразимом угнетении женщин и девочек из исламских сообществ. И это не может быть просто отнесено на счет отсутствия интереса к международным событиям. Унижение и угнетение мусульманами женщин происходит и в западных странах тоже. Женское обрезание, насильственный брак и другие виды абьюза широко распространены.

«Западные феминистки игнорируют насилие над мусульманскими женщинами

Обычно утверждается, что убийства чести, а также женское обрезание не имеют ничего общего с исламом. Это не объясняет, почему эти виды насилия над женщинами преобладают именно в мусульманском обществе. В сегодняшней атмосфере культурного релятивизма, где западые люди не желают признать факт насилия ислама над женщинами, голоса знаменитых так называемых феминисток или звучат недостаточно громко, или не слышны совсем, в попытке отказаться от понимания, что с таким чудовищным насилием просто невозможно мириться...

В Великобритании, а также все больше в Северной Америке, живут мусульманки, которые боятся собственных семей. Мою подруга, теперь уже отрекшуюся от ислама, муж выбросил однажды из машины за то, что она не надела хиджаб. Она до сих пор опасается попыток расправы от бывшей родни. Я лично знаю мусульманок, которые живут в ужасе, потому что у них были отношения с индусами или сикхами.

Даже если некоторые женщины с гордостью объявляют себя феминистками – где их вклад в борьбу за права этих женщин, которые боятся жить в собственных семьях?

С такими феминистками – кому нужны враги?

Адриан Морган,

«Провал западного феминизма в отношении мусульманского насилия»,

Вопросы безопасности семьи, 17.12.2007»

Например, каждый год погибают сотни мусульманских женщин и девочек в западных странах – их бесчеловечно убивают мужчины-родственники, это так называемое «убийство чести».

Памела Геллер, бесстрашная блогерша Atlas Shrugs («Атлант расправляет плечи»), скурупулезно документирует каждый случай насилия, который ей удается обнаружить. В этом году (2010) она запустила рекламную кампанию в общественных автобусах и такси крупных городов Америки, чтобы донести до общественности суть бедственного положения. За свои одиночные попытки бороться за права мусульманских женщин она была объявлена левистами анти-исламистской ханжой.

Бывшая депутатка Парламента Голландии Айаан Хирси Али была вынуждена покинуть страну и живет в окружении телохранителей последние шесть лет – потому что она озвучила проблему угнетения мусульманских женщин и девочек. Левое движение – включая феминистические – обращается с ней, бывшей мусульманкой и борцом за права женщин, как с прокаженной.

Если политика игнорирования феминистским сообществом исламистского угнетения женщин останется по-прежнему вне первых полос прессы и вне пристального внимания общественности, это будет непростительно. Ведь проблема в том, что замалчиванием центрального вопроса сегодняшней борьбы за женские права  левое движение в какой-то мере одобряет и поддерживает ужасные преступления мусульман против женщин и девочек. Это палка о двух концах.

Отрицаемая тирания есть тирания одобряемая.

Международный протест

Прежде всего феминистские и левые организации поддерживают насилие над женщинами тем, что дают понять мусульманским лидерам, что им ничего за это не будет. Это понятно по ответам исламских лидеров – в тех редких случаях, когда на случаи угнетения привлекают внимание западной общественности.

Например, в 2006 году иранский суд признал Сакинэ Мохаммади Аштиани виновной в супружеской измене и приговорили ее, азербайджанскую учительницу начальных классов и мать двоих детей, к побиванию камнями. Ее также потом признали виновной в убийстве мужа.

В обоих случаях признание Аштиани было получено под пытками. Она также получила 99 плетей за свое якобы первоначальное преступление. Она не говорила ни на фарси, ни на арабском, и когда суд над ней закончился, она даже не поняла, к чему ее приговорили.

Сейчас дети Аштиани находятся под опекой Иранских не-левых организаций, защищающих права эмигрантов, которые предпринимают героические шаги, чтобы споасти ее жизнь. В прошлом году эта кампания получила освещение в западной прессе и даже получила поддержку высокопоставленных лиц, таких как жены премьер-министров Франции и Канады, а также всемирно известных актеров: Лидсей Лохан, Колина Ферта, Эммы Томпсон, Роберта Рэдфорда и Жюльетт Бинош.

Организация по Охране прав человека и Международной амнистии также подключилась прошлым летом и публично осудила бесчеловечное обращение с заключенной под стражу. Клинтон лично дала краткую отрицательную оценку ситуации с преследованием Аштиани в августе того же года. Возможно, привлечение международного внимания к Аштиани повлекло за собой запоздалый протест администрации Обамы против включения Ирана в совет «ООН-Женщины». Включение Ирана в совет было одобрено в апреле, но позже в результате поименного голосования был заменен на Индию.

Под давлением общественного мнения иранские лидеры вынуждены были отступить. Сначала они объявили об отмене смертного приговора Аштиани.

Потом они сказали, что она будет не побита камнями, а повешена. На сегодняшний день ее судьба по-прежнему остается неизвестной, и ее жизнь по-прежнему в опсаности.

Но если давление на иранских авторитетов продолжится, есть реальный шанс, что страдания Аштиани закончатся, и она останется жива.

Дело Аштиани доказывает: если Запад признает варварское обращение с женщинами реальой проблемой для себя, исламский мир способен снизить уровень насилия. Давление работает – тогда как его отсутствие придает агрессору сил.

Левые атаки на Израиль

Вторым способом частичной поддержки левым и феминистским движениями исламского угнетения женщин является их враждебное отношение к Израилю. Когда ослепленные Шариатом мусульманские лидеры видят, что левое движение на Западе изо всех сил нападает на Израиль – единственную страну на Ближнем Востоке, где охраняются права человека и права женщины – они видят, что нет причины что-то менять в своем поведении в отношении женщин и девочек.

Возьмем к примеру Индонезию. В 2003 году тогдашний президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри (Megawati Sukarnoputri) в рамках соглашения о прекращении огня с сепаратистами из провинции Ачех (Aceh) позволила установить в провинции законы Шариата. В 2009 году парламент провинции Ачех принял закон, предписывающий карать супружескую измену побиванием камней. На центральных площадях провинции, в которой живут четыре миллиона человек, регулярно пороли людей за преступления против ислама.

Только в прошлую пятницу, Анис Сапутра (24 года) и Кики Ханафилия (17 лет) получили по восемь плетей во время публичной экзекуции около местной мечети за то, что целовались в прошлом октябре. Оба, по слухам, на тот момент состояли в браке с другими людьми, но, вероятно, избивание плетьми заменило побивание камнями до смерти по причине того, что они недавно официально зарегистрировали свои отношения.

В прошлом году в провинции Ачех женщинам также запретили носить брюки. Канал Франция 24 в своем репортаже о шариатских законах в Ачех показали 14-летнюю девочку, которая была травмирована во время задержания исламской полицией на пути домой из школы. Полицейские порезали ей джинсы прямо посреди улицы.

Но вместо того, чтобы подвергнуть критике отталкивающие индонезийские «достижения», президент Обама в прошлом месяце во время визита в Джакарту буквально рассыпался в комплиментах, восхваляя исламскую толерантность и одобрил индонезийские демократические ценности.

Игнорируя репрессии Шариата в индонезийской провинции, где угнетение женщин является правилом, а не исключением, Обама направил всю критику в адрес Израиля – за то, что евреям позволили строить дома в Иерусалиме.

Никто не спорит, что подобные индонезийским случаи дискриминации женщин проявляются повсеместно, и в западных странах, и в Израиле. Женщины нашего свободного мира порой сталкиваются с уникальными препятствиями, которые связаны с гендером. Но все-таки нужно признать: эти трудности в большинстве своем не являются системными либо угрожающими жизни. С другой стороны, в исламском мире сотни миллионов девочек и женщин подвергаются террору со всех сторон – от своих мужей до судей. И у них нет оснований верить, что, если они решатся отстаивать свои права – даже право на жизнь – что их кто-нибудь защитит.

Тот факт, что дамы из Филадельфии решили выступить против Израиля, а Клинтон и Обама критикуют Израиль за строительство домов для евреев в Иерусалиме, Иудее и Самарии – в то время, пока страдают мусульманские женщины – говорит о многом. Например о деградации Запада под влиянием левых политических и общественных лидеров.

Это также говорит нам, не-левым женщинам Запада, что феминизм и борьба за права женщин все больше и больше становятся взаимоисключающими понятиями.

Comments

Popular Posts