Про роды-1

Предисловие
Мой журнал называется «Лисьи сновидения». Сны – существенная часть моей внутренней жизни. Настолько существенная, что поначалу мне даже было страшно. Потом отчего-то стыдно. Потом я поняла, что глупо отрицать очевидное: то, что мне снится, очень часто и часто неожиданно крепко вплетается в мою реальность, создавая какую-то причудливую картину, даже больше – среду обитания, в которой в основном и существует мое Я.
Я обожаю спать. Для меня сон – лучший способ отдохнуть и провести время. "Переспать" с проблемой, чтобы увидеть ее в новом свете – это про меня. Без сна я заболеваю. Даже в своей студенческой жизни я могу по пальцам пересчитать бессонные ночи. Мне не жаль тратить время на сон. И я терпеть не могу сонники :)
К чему я это? Да к тому, что вся моя история начинается со сна.

Задолго до. Начало
Однажды мне приснился Бог. Мне приснилось, что я праздную свое тридцатилетие в доме, который похож сразу на все дома, в которых я когда-либо жила. Гобеленовые коврики, как в доме моей бабушки на Украине, серванты с хрусталями – любимое развлечение моей мамы и верный признак квартиры моего детства в Москве, обои – как в нашей с Сашей квартире и деревянные потолки с балками, как на даче. Все вместе.
Этот странный дом был полон народу, пришли все, и живые, и мертвые, все, кто важен или дорог для меня, пришли даже те, кого я не очень хотела бы видеть. Все ждали танцев, и мы с мужем танцевали, и на мне было что-то роскошно-празднично-неудобное.
И в какой-то момент я поняла: пора. Тихонько улизнула с собственного праздника, стащила с себя все эти павлиньи перья, переоделась в пижаму моего сына, завернулась в плед и пошла босиком по туманной улице. Он ждал меня, Он приехал издалека специально ко мне.
Лица я не помню – просто невозможно запомнить такое лицо. Помню много любви – такой, знаете, которая освобождает. Окрыляет, вдохновляет, разрешает хохотать и дурачиться. И ни о чем не думать, потому что меня любят. И мною любуются. И все, что бы я ни сделала, – хорошо.
Я плохо помню детали, в том сне был кто-то оценивающий, кто-то циничный, кто-то запрещающий – но они не так важны были для меня, как сам факт этой встречи. И я стала немножечко ждать, что же произойдет, когда мне исполнится тридцать. И да, в тот мой «общий» дом Он так и не вошел.
Вы, вероятно, помните, как я хвасталась своим рождественским подарком: попросив на Рождество у Бога любви, я вскоре обнаружила, что беременна. Но тогда я не знала, что все будет именно так.

Незадолго до. Масик
Саша приложил какие-то специальные усилия, чтобы я попала именно в эту клинику. Ее рекомендовала Сашина эйчар Сэнди, а слово Сэнди многого стоит, и вообще, у меня сильное подозрение, что она ангел.
Помню, как выбирала на сайте, к какому же врачу записаться. А они все хороши и с регалиями, и пишут про себя, что любят трудности. Как-то даже неудобно с банальной беременностью обращаться. Помню, Саша пришел и сообщил, что зря выбирали – в клинике какое-то нашествие беременных теток, пришлось брать кого дают, благо все хороши. Достался нам самый молодой и симпатичный доктор по фамилии Мейсек, а еще Саша слышал в очереди, что очередная беременная тетечка жаловалась, что этот самый Мейсек постоянно ее поддразнивает. Если шутит, значит, нормальный, подумала я. Надо брать.
Доктор Мейсек и впрямь оказался душкой, повадками немножко похож на Джима Керри, только я нифига не могла разобрать поначалу, что он говорит и про что шутит, и из-за этого наверняка выглядела немножко тупой коровой. Особенно лажанулась с ветрянкой – я ею никогда не болела, да еще и не сразу поняла, что chicken pox - это ветрянка, но потом все равно подтвердила, что не болела, и кажется, этим здорово разочаровала дока. Пришлось самоутвердиться, окрестив его Масиком :) Так и повелось у нас: «Ханни, не забудь, в четверг едем к Масику».
Доктор Масик хотел видеть меня каждую неделю, и меня, непривычную ко всяческим регулярным осмотрам (спасибо моей милой куме Ане!), это начало сильно раздражать – какого чорта, если я прекрасно себя чувствую? А потом он сообщил, что у меня повышенный сахар и отправил на дополнительные тесты, и я проторчала три часа в больничке, сдавая кровь каждый час из каждой руки по очереди. Я не Шива, и руки быстро кончились, между прочим! Вот тут я совсем разозлилась. Знаете, и эти повадочки, как у Джима Керри, и дурацкая привычка говорить: «Гуд. Гуд-гуд-гуд!», и манера сидеть нога на ногу, сцепив пальцы на колене, и вообще. Я просто хотела доносить беременность, и чтобы меня оставили в покое.
Но доктор Масик не собирался оставлять меня в покое, тем более что сахар из крови никуда не делся. Молодой ишшо, энергии вона полно, злобно думала я, записываясь к диетологу, на какое-то продвинутое УЗИ и черт-те куда еще. Корчась от отвращения, я пила только воду и чай без сахара и считала углеводы на каждой банке йогурта, а Масик все беспокоился и беспокоился.
22 сентября в предвкушении букета алых роз, подарков и ужина в ресторане (диетического, есличо) я отправилась на очередную встречу с Масиком. Я уже смирилась с его неугомонным характером и была полна решимости выдержать какое-нибудь очередное извращение. Извращения начались прямо с первичного осмотра. Док сообщил, что давление высоковато, покрутил меня с боку на бок, измерил так и эдак, все равно стописят. Я пожала плечами: чего не бывает, подумаешь. Погода меняется, тучки вон на горизонте.
Погода, к слову, осталась прежней, и тучки на горизонте висели еще пару дней. Зато изменилось все остальное. Масик вдруг стал серьезным и сказал, что мне надо в госпиталь, потому что очень похоже на преэклампсию. О, читали, наслышаны. Я испугалась и приготовилась реветь. И тут Масик показал, что он все-таки друг, а не сосиска.
- Послушай, - сказал он, заглядывая мне в глаза, - я понимаю, что ты боишься. Но наш госпиталь входит в сотню лучших в Америке. Они там все профессионалы, им можно доверять, ты в надежных руках. Посмотрят, проверят, понаблюдают, к вечеру, максимум завтра, отпустят. Там уютные палаты и вообще. А преэклампсия штука коварная: не успеешь оглянуться, и у тебя уже судороги. Можешь считать меня перестраховщиком, но я просто хочу убедиться, что все в порядке.
Когда Сашка усаживал меня в машину, я, конечно, была немножко как мумия, но на Масика уже не злилась.

Больничка
Госпиталь у нас в деревне внушительный, по нему даже экскурсии водят. Нет, серьезно, я как раз подумывала записаться на тур по родовому-послеродовому и так далее отделениям, посмотреть, где лежать, чем кормят и так далее. Есть у госпиталя такая услуга. Но тут уж так получилось, что без всяких экскурсий пришлось сюда заявиться.
Мы поднялись в Labour & Delivery («Доставка и установка» - тут же съехидничал кто-то внутри меня, но точно не я, мне не до того было), я не глядя подмахнула какие-то бумаги, кряхтя, переоделась в рубашку с завязочками на спине. Салют, доктор Хаус.
Милая медсестра снова меня покрутила-повертела, все измерила, всяко проанализировала и подтвердила: да, как минимум до утра. Блин, вот честно, я надеялась, что у Масика тонометр глючит…
Меня препроводили в палату, показали, где какие кнопки, надели на руку манжет от тонометра, а на пузо датчики сердцебиения ребенка. Палата уютная, с диванчиком для гостей, с телевизором и телефоном, меню больничного ресторана (столовкой как-то язык не поворачивается называть) радовало глаз и предусмотрительно сообщало, в каком блюде сколько углеводов, медсестры были, как на подбор, молодые, бодрые, симпатичные, но на душе все равно было тоскливо. Завтра мой день рождения, а я здесь.

Comments

Popular Posts