Про роды-3

Эпидуралочка
- Оксана, моя смена заканчивается, я ухожу, оставляю тебя на попечение Маргарет, - Колби выразительно скосила глаза в сторону очень спокойной женщины лет так пятидесяти на вид. Увидев, что я нифига не понимаю в этой жизни, она дождалась, когда Маргарет выйдет, и сообщила:
- Тебе крупно повезло, Маргарет у нас лучшая… ну не трусь, выше нос! Вечером я опять заступаю, расскажешь, как все прошло.
Я кивнула.  Схватки постепенно усиливались, а тут еще сосредоточенная лаборантка старательно ковыряет мне руку иголкой, потому что когда я с голодухи, вены во мне найти ой как непросто. В общем, плевать мне было тогда, кто там у них лучший.
В девять утра, когда меня уже здорово стало заколбашивать от схваток, явился возбужденный муж и сообщил, что отвез мальчика к Бэлле, а у Бэллы на завтрак сырники. Достал ноутбук и начал строчить в интернеты, что воды отошли, но раскрытие пока небольшое. Кажется, кому-то пояснял, какое именно раскрытие. Побегал чуток перед мониторами, посообщал, когда у меня схватка на пике (а то я не догадываюсь). Я одарила его ласковым взглядом и не очень вежливо напомнила, где он находится и чего его сюда позвали. Муж притих, послушно сел рядом и взял меня за руку.
Вообще, это, конечно, поразительно. Когда я рожала Кира, у меня было четкое понимание, что вот сейчас предстоит тяжелая работа и неча расслабляться, ибо неизвестно еще, чем все закончится, поэтому чур я рожаю, остальным молиться. Здесь я никак не могла отделаться от ощущения праздника. Как будто, пока я тут в палате мучаюсь, все остальные там за дверью спешно накрывают на стол и надувают шарики… никто (кроме меня) не боялся и не сомневался в успехе. И надо сказать, такая совсем не спартанская обстановка сильно развращает и сбивает с панталыку. Вместо того чтобы, стиснув зубы, уверенно идти вперед, я вдруг расслабилась душой, начала ныть, страдать и хотеть комфорта.
Маргарет, видя, что мне все хреновее и хреновее, предложила анестезию. Я гордо сообщила ей, что первого рожала всяко натурально, без всех этих ваших буржуйских штучек, и ничо.
- Молодец, - сказала Маргарет, и я сразу вспомнила цитату из «Дня выборов». Медаль мне, блин.
Через час я уже не могла ничего возражать, я вообще говорить не могла. Меня крутило, сжимало, плющило, трясло и колбасило. Сила и болезненность схваток была вполне сопоставима с теми, которые я испытывала в первых родах минут за десять до окончания процесса, но тут-то было самое начало! Я ничего не понимала, да и не могла уже понимать. Сознание заволокло туманной пленкой, я стала периодически проваливаться в этот туман с головой, на окружающих уже никак не реагировала.
Как сквозь воду до меня донесся голос Маргарет:
- Может, я все-таки позову доктора Ли? Вы просто поговорите с ним, он расскажет про анестезию. Вдруг вы решитесь?
Мне показалось, что я кивнула, но потом я поняла, что я только хотела это сделать. Собралась с силами и помотала утвердительно головой. Несколько вечностей спустя на пороге появился очень красивый китаец. Вот прямо такой, что к Чжану Имоу ему надо идти сниматься. Я аж вынырнула из своих болей ненадолго.
Доктор Ли немножко рассказал про эпидуральную анестезию, а я поделилась своими соображениями. Через Сашу – он еще как-то понимал мой лепет.
Доктор был истинный азиат, вежливый и непроницаемый. Он очень внимательно выслушал все мои сентенции о полном и беспросветном параличе на всю жизнь, о воспалениях, температуре, затрудненных родах, о потере связи с ребенком и всем таком прочем, о чем я читала во всяческих блогах или слышала по каналу ОБС. Потом немножко помолчал, видимо, обдумывал ответ.
- Может быть, у вас просто эту анестезию делать не умеют? – осторожно поинтересовался он. – Мы тут в Америке за всю тридцатилетнюю историю эпидуральной анестезии имеем только шесть летальных исходов… и потуги вы почувствуете, просто приглушенные. А схватки вас беспокоить не будут, сможете как следует отдохнуть и набраться сил перед родами.
«Отдохнуть и набраться сил» - это звучало как музыка. Чорт с ним, подумала я. Отдамся китайцу, красивый, гад. И согласилась.
Меня посадили на кровати и, бережно придерживая, попросили подписать бумажку. Я очень хорошо запомнила, как непослушной рукой вывела невнятную закорючку. Не дай Бог так еще что-нибудь подписывать. Потом меня крепко держали, чтоб я не падала, а китайский доктор быстро и точно совершал необходимые манипуляции, на ходу обещая райские кущи вотпрямщас.
И знаете, не наврал. Первое прекрасное, что произошло, – это прояснилось сознание. Потом от живота к ногам разлилось тепло, и боль отпустила. Совсем. Осталось легкое покалывание в пальцах и всепоглощающая нега. Это было счастье. Я рассыпалась в горячих благодарностях, а доктор Ли вручил мне желтую кнопку, на которую надо нажимать, если потребуется двойная доза обезболивающего, откланялся и был таков.
Забегая вперед, скажу, что эпидуралка здорово помогла мне сэкономить силы. После первых родов я месяц, если не больше, приходила в себя: не могла проснуться ночью, чтобы встать к малышу, по утрам не могла есть, не чувствовала рук и ног, целый день еле ползала, а вечерами закатывала Сашке истерики. После этих родов я была готова встать на следующий же день, а сейчас я довольно бодро справляюсь и с ночными кормежками, и с дневной жизнью. И никаких истерик, что самое приятное :)
Мой друг toxic_cat, выслушав мою восторженную оду эпидуральной анестезии, предложил организовать женскую волейбольную команду и назвать ее «Эпидуралочка». А я не против. Хорошая штука, я считаю.

Comments

Popular Posts